вторник, 9 апреля 2013 г.

Современные визуальные технологии и традиционные композиционные аспекты проектирования



Д.Г. Шурыгин
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская
 арх. проект – доц. В.В. Громада

ЛАКОНИЗМ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ

Основной идеей научно-проектной разработки является использование формообразующих приемов, которые могут выразить сложные отношения в виде простых форм. В проекте театрально-концертного комплекса в г. Астане за основу была взята супрематическая композиция К. Малевича.
В ходе моделирования сложилась двухчастная форма, аналогично музыкальной простой двухчастной форме - репризная и безрепризная, которая объединяется в единое целое.
В данной ситуации безрепризной формой выступает левая часть здания в виде усеченного шара, где находится концертный зал, репризной формой – правая часть объема – с театральным залом, более сложная в объемном и планировочном решении. 





Н.О. Самсонова
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская
 арх. проект – доц. В.В. Громада

ВНЕДРЕНИЕ ГОЛОГРАФИИ В АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В мире информационного взрыва, ускоренного развития технологий существует необходимость идти на уровне с темпом развития современной науки и техники или на ее опережение. Следовательно, необходимо поставить перед собой задачу изучить, понять и объединить новейшие достижения в области физики, наносистем и квантовой физики и попытаться внедрить их в архитектурную среду, отталкиваясь непосредственно от глобального строения окружающей матрицы мироздания, которая по передовым гипотезам ученых квантовой физики и биологов, изучающих нейрофизиологическое строение мозга (Постников, Бом), имеет голографическую основу (деятельность мозга каждого отдельного человека связана с процессами, происходящими в нашей метареальности, причем связь двухсторонняя и базируется на их взаимном влиянии друг на друга, имеющим голографическую природу).
Данные исследования могут дать нужные условия развития для «виртуального» проектирования, максимально приблизив его к реальному, и в какой-то степени, возможно, удастся смешать эти два понятия, сумев создавать виртуальные миры на вполне реальном уровне на голографическом базисе (включая звуковые волны, оптические, тактильные и ментальные иллюзии), сумев воздействовать на психическое и эмоциональное состояние каждого отдельно человека или какой-либо группы людей. Современные технологии позволяют это сделать.
В данном исследовании необходимо опереться на гипотезы и опыты специалистов квантовой физики, т.к. данные разработки конкретно к области архитектуры не применялись.
В итоге данной работы я намерена внедрить в область архитектуры новейшие информационные технологии, найти им применение, а также разобрать и предложить технические средства для данного внедрения.






Н. Смирнова
 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
 арх. проект – доц. В.В. Громада

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДОБИЯ В АРХИТЕКТУРЕ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

Современный мир стремительно движется вперед. После нескольких лет эксплуатации здание становится «старым», так как появляются улучшенные материалы, меняется экономическая ситуация, окружающая застройка и т.д. Постоянно повышается уровень «качества жизни». Каждое новое здание обособленно стоит в окружающей застройке, так как она непрерывно обновляется. В современных постройках отсутствует принцип синергетичности (самоорганизации) на протяжении «жизни» здания.
 В данной работе будут изучены способы развития в будущем архитектуры жилых зданий, проведена аналогия с развитием живого и растительного мира, чтобы совместить эти два понятия: архитектура и природа. Поэтому использовать в проекте методы фрактальности и синергетики просто необходимо, так как фрактал это нечто вечное, постоянно развивающееся, как и современный мир.
Стоит так же отметить, что совсем недавно понимание мироустройства начало меняться. С открытием фрактальности всего сущего, теорией хаоса, нелинейной динамики, компьютерных технологий процесс организации пространства меняет свое направление.
Сами фракталы - математическая модель более близкая к живой природе, чем стандартные ортогональные методы мышления, а оттого, кажется, очень привлекательная. Архитектура же хаоса представляется переходом на иной язык архитектурной формы, основанный на сложной, кажущейся иррациональной, а оттого живой системе взаимоотношений.







М. Дмитриева
 Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
 арх. проект – доц. М.В. Винницкий

ГУМАНИЗАЦИЯ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕТОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ
г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Архитектурное освещение становится неотъемлемой частью гуманизации вечерней городской среды. Бурные темпы развития освещения всех типов зданий, элементов благоустройства и города в целом, указывают на необходимость создания основных композиционных принципов и инженерно-технических критериев к формированию искусственной световой среды города. В теории градостроительства и архитектуры не существует четко обозначенной проблемы формирования искусственной световой среды города как самостоятельного раздела архитектурного проекта.
Для профессии архитектора созрела потребность овладения искусством освещения не как малозначащей, инженерной задачей, а как одной из многоплановых и перспективных проблем, которая должна решаться в процессе проектирования города, его фрагментов и большинства объектов в нем наряду и в комплексе с традиционными задачами создания градостроительной, архитектурной и дизайнерской формы.
Архитектура должна создаваться не только для жизни в ней и восприятия ее днем, но и ночью, и выглядеть при этом не простым повторением дневной, а иметь свои характерные образно-эмоциональные качества. Приведенная методика проектирования архитектурной световой среды, комфортной для человека, методы формирования световых ансамблей городской застройки, принципы построения светового образа объектов помогут решить эту задачу.
Обобщив и систематизировав общие принципы формирования комфортной световой среды города, создана универсальная модель архитектурного освещения объектов с целью формирования гуманной экологичной и визуально комфортной среды, выявлены основные методы проектирования освещения городского пространства, рассматриваемого как инструмент создания зрительно комфортных, сомасштабных человеку архитектурных светопространств.






К.В. Чикилева
 Руководители: НИРС – проф. Ю.А. Никифоров,
  арх. проект – проф. Ю.А. Никифоров

ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АСПЕКТЕ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ О «ВИДЕОЭКОЛОГИИ» 
(на примере г. Екатеринбурга)

На сегодняшний день проблема экологии человека приобрела для многих стран социальную и экономическую значимость. Однако, когда речь идет об экологических проблемах, обычно говорится о плохом воздухе, загрязненной воде, повышенном шуме и радиации и не упоминается о не менее важном экологическом факторе — постоянно видимой среде и ее состоянии. Более того, нередко считается, что достаточно иметь свежий воздух, чистую воду и тишину, а смотреть можно на что угодно.
В данной работе рассматриваются способы улучшения визуальной среды в аспекте научной теории о «видеоэкологии» на трех уровнях:
-  градостроительный уровень: застройка промышленных магистралей, выделение акцентов общественного значения;
- уровень промышленной (внутризаводской) территории: благоустройство внутренней территории, внедрение элементов архитектурной подсветки здания;
- внутреннее пространство промышленного объекта: колористика и освещение производственной среды;
Результатом работы является адаптация выявленных принципов для промышленных предприятий г. Екатеринбурга; а также систематизация существующих факторов и приемов, определяющих специфику формирования комфортной визуальной среды г. Екатеринбурга;
На основе аналитической части работы разрабатывается экспериментальное проектное предложение с детальной разработкой приемов решения промышленных плоскостей фасадных объектов. Выполняются проекты реконструкции промышленного объекта г. Екатеринбурга - Уральского Оптико-Механического завода. Разрабатываются три варианта реконструкции: 1. Косметическая реконструкция здания; 2. Реконструкция с внедрением новых материалов и частичной реновацией; 3. Новый облик здания.






Е.В. Кошкина
 Руководители: НИРС – доц. Е.Е. Бакшеева,
 арх. проект – доц. Д.И. Третьяков

ЦВЕТОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УРБАНИЗИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ

Цвет - одно из средств архитектурной выразительности. Композиционные задачи в области цвета при возведении зданий, сооружений и архитектурных комплексов решаются путем использования собственного цвета строительных или отделочных материалов, окрашиванием поверхностей в процессе возведения зданий и сооружений, либо при изготовлении отдельных конструктивных элементов в заводских условиях.
В типовой застройке российских городов 50-70-гг. ХХ века прослеживается общая цветовая гамма серого и белого цветов, создавая маловыразительный и эмоционально подавляющий общий фон архитектурной среды. Существует множество способов разнообразить вид типовой застройки, одним из которых являются различные цветовые решения фасадов. Использование данного приема не является основополагающим при проектировании зданий и сооружений, но нередко придает простому объему или массовой застройке яркий и выразительный вид.
Проектируя объект, автор-архитектор, как правило, решает локальную задачу колористики фасадов своего здания, не анализируя цветовое окружение нового строения в контексте уличной или квартальной застройки.
Актуальна необходимость создания гармоничного визуально воспринимаемого пространства городской среды, а также в создании запоминающихся городских образов, позитивно влияющих на эмоциональное состояние человека.





А.А. Рыкалова
 Руководители: НИРС – проф. В.И. Жердев,
 арх. проект – проф. В.И. Жердев

АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕТАЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА

В настоящее время архитектура находится в поиске новых форм и решений, что диктует появление новых элементов и новой интерпретации старых. Применение детали современными архитекторами не всегда профессионально, поэтому так актуальны исследования применения деталей в исторической и современной архитектуре. Основной акцент ставится на изучение взаимодействия элементов и архитектурной формы, и их влияния на выразительность композиции этой формы.










Комментариев нет:

Отправить комментарий