Д.С. Лебедкина
Руководители: НИРС – доц.
М.В. Винницкий,
арх. проект – доц. М.В. Винницкий
арх. проект – доц. М.В. Винницкий
ПРИНЦИПЫ
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И СТРУКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ФОРМИРОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА
С ростом
городов, развитием технологий, увеличением
пассажиропотоков, обостряются проблемы объектов транспортной инфраструктуры.
Для многих существующих объектов характерны минимальный уровень комфорта,
недостаток функций в сфере отдыха и развлечений, эстетические и экологические
проблемы, неудобство коммуникаций, технологическая и информационная отсталость.
В
рамках исследования впервые был выполнен архитектурный анализ железнодорожных
вокзальных комплексов (ЖВК). Собран материал по проектированию многофункциональных
ЖВК, с учетом требований масштабного технологического развития.
Проанализированы основные современные требования к объектам транспортной
инфраструктуры, исследована специфика потребностей и предпочтений современных
пассажиров. Сформулированы предложения по внедрению передовых принципов
формирования структуры многофункциональных ЖВК.
Результаты
работы могут быть использованы в разработке современных многофункциональных
объектов транспортной инфраструктуры, а так же при модернизации существующих
объектов. Результаты работы по выявлению современных требований и принципов
формирования вокзальных комплексов как многофункциональных городских структур
могут быть применены при разработке нормативных документов для проектирования
этих сооружений.
В
научной работе кратко освещены основные исторические предпосылки формирования
объектов транспортной инфраструктуры и проблемы их функционирования.
Рассмотрены факторы, влияющие на формирование ЖВК. Проанализировано современное
состояние объектов пассажирского транспорта в крупных и крупнейших городах.
Полученные результаты систематизированы и объединены в рамках заданной
структуры. На основе проведенного анализа выявлены направления развития
архитектуры ЖВК, включающие предложения по внедрению передовых принципов
формирования структуры этих объектов, использованию новейших технологий.
Полученные результаты применены в проекте
многофункционального транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожной станции
«Аэропорт «Кольцово»» в г. Екатеринбурге.
Н.С. Гудина
Руководители: НИРС – доц.М.В.
Винницкий,
арх. проект – доц. Шуплецов В.Ж.
арх. проект – доц. Шуплецов В.Ж.
ФОРМИРОВАНИЕ
АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА АЭРОВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В исследовании
рассматривается процесс трансформации архитектуры
аэровокзальных комплексов. Изменения в транспортной сфере являются одними из
самых показательных, особенно, с точки зрения формирования архитектурного
облика аэровокзала. Проблема невыразительной архитектуры аэровокзалов
влечет за собой необходимость формирования многопланового запоминающегося
образа.
Это
обусловлено изменениями в функциональном зонировании, развитии технологий и
повышении социальной роли аэропортов. Анализ эстетических аспектов
архитектурно-планировочных решений показывает взаимосвязь
функционально-технологических, конструктивных, экономических, идеологических, а
также экологических факторов. На основе отечественного и зарубежного опыта
выявляются методы и принципы планирования. Полученные результаты планируется
воплотить в экспериментальном проектировании здания аэровокзала.
М.В. Пинжаков
Руководители: НИРС – Н.С.
Акчурина,
арх. проект – Н.С. Акчурина
арх. проект – Н.С. Акчурина
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПАРКОВОК И ПАРКИНГОВ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И ВЛИЯНИЕ НА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ
ГОРОДА
В современных крупных
городах и мегаполисах найти место для парковки в центре - это большая проблема.
Припаркованные вдоль дорог машины резко
снижают пропускную способность городских трасс, а когда-то уютные дворы
заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решение этой
проблемы — строительство централизованных гаражей и парковок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий