вторник, 9 апреля 2013 г.

Транспортные сооружения


Д.С. Лебедкина
 Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
 арх. проект – доц. М.В. Винницкий

ПРИНЦИПЫ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И СТРУКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

     С ростом городов, развитием технологий, увеличением пассажиропотоков, обостряются проблемы объектов транспортной инфраструктуры. Для многих существующих объектов характерны минимальный уровень комфорта, недостаток функций в сфере отдыха и развлечений, эстетические и экологические проблемы, неудобство коммуникаций, технологическая и информационная отсталость.
    В рамках исследования впервые был выполнен архитектурный анализ железнодорожных вокзальных комплексов (ЖВК). Собран материал по проектированию многофункциональных ЖВК, с учетом требований масштабного технологического развития. Проанализированы основные современные требования к объектам транспортной инфраструктуры, исследована специфика потребностей и предпочтений современных пассажиров. Сформулированы предложения по внедрению передовых принципов формирования структуры многофункциональных ЖВК.
 Результаты работы могут быть использованы в разработке современных многофункциональных объектов транспортной инфраструктуры, а так же при модернизации существующих объектов. Результаты работы по выявлению современных требований и принципов формирования вокзальных комплексов как многофункциональных городских структур могут быть применены при разработке нормативных документов для проектирования этих сооружений.
     В научной работе кратко освещены основные исторические предпосылки формирования объектов транспортной инфраструктуры и проблемы их функционирования. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование ЖВК. Проанализировано современное состояние объектов пассажирского транспорта в крупных и крупнейших городах. Полученные результаты систематизированы и объединены в рамках заданной структуры. На основе проведенного анализа выявлены направления развития архитектуры ЖВК, включающие предложения по внедрению передовых принципов формирования структуры этих объектов, использованию новейших технологий.
  Полученные результаты применены в проекте многофункционального транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожной станции «Аэропорт «Кольцово»» в г. Екатеринбурге.





Н.С. Гудина
 Руководители: НИРС – доц.М.В. Винницкий,
 арх. проект – доц. Шуплецов В.Ж.

ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА АЭРОВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

    В исследовании рассматривается процесс трансформации архитектуры аэровокзальных комплексов. Изменения в транспортной сфере являются одними из самых показательных, особенно, с точки зрения формирования архитектурного облика аэровокзала. Проблема невыразительной архитектуры аэровокзалов влечет за собой необходимость формирования многопланового запоминающегося образа.
     Это обусловлено изменениями в функциональном зонировании, развитии технологий и повышении социальной роли аэропортов. Анализ эстетических аспектов архитектурно-планировочных решений показывает взаимосвязь функционально-технологических, конструктивных, экономических, идеологических, а также экологических факторов. На основе отечественного и зарубежного опыта выявляются методы и принципы планирования.    Полученные результаты планируется воплотить в экспериментальном проектировании здания аэровокзала.





М.В. Пинжаков
 Руководители: НИРС – Н.С. Акчурина,
  арх. проект – Н.С. Акчурина

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРКОВОК И ПАРКИНГОВ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И ВЛИЯНИЕ НА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ГОРОДА
    
     В современных крупных городах и мегаполисах найти место для парковки в центре - это большая проблема.
      Припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность городских трасс, а когда-то уютные дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решение этой проблемы — строительство централизованных гаражей и парковок.







Комментариев нет:

Отправить комментарий