вторник, 9 апреля 2013 г.

Моно- и многофункциональные общественные здания



Т. Юсупов
 Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
 арх. проект – доц. М.В. Винницкий

АРХИТЕКТУРА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ ЗДАНИЙ

    Основная идея научно-проектной разработки заключается в том, чтобы на основе анализа современного международного опыта строительства многофункциональных зрелищных зданий и комплексов выявить принципы формирования универсального зрительного зала с возможностью легкой трансформации художественно-образного решения; сформировать концепции построения таких пространств и для каждой концепции выявить архитектурно-планировочные и архитектурно-художественные средства. Полученные в ходе исследования результаты применяются в дипломном проектировании многофункционального концертного комплекса в г. Екатеринбурге.





Е.П. Король
 Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
 арх. проект – доц. М.В. Винницкий


ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ 
МЕДИА-ПРОСТРАНСТВ В КОНТЕКСТЕ 
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На сегодняшний день процесс информатизации стал определяющим фактором развития всего мирового сообщества. Связанный со значительными изменениями структуры большинства сфер деятельности человека (экономика, производство, социальное развитие), свое главное воздействие этот глобальный процесс осуществляет на способ информационного обмена в обществе.  
С момента вступления в электронную стадию информационного обмена, объекты, предоставляющие обществу доступ к информационным носителям, - медиа-объекты, начинают динамично развиваться, следуя быстроменяющимся требованиям общества.
Резкий рост в развитии информационных технологий, повсеместная компьютеризация стала проявлением смены парадигмы информационных носителей. Это коренным образом сказалось на медиа-объектах. Традиционные публичные библиотеки, работающие с бумажными носителями, с приходом компьютерных технологий преобразовались в медиатеки, а затем в медиа-центры. Эта трансформация осуществлялась на всех уровнях формирования архитектурного пространства: функциональная составляющая, технологический аспект, архитектурно-образные и конструктивные решения.  
Динамичное развитие уровня информационного обмена общества, вызванное научно-технологическим прогрессом, сформировало изменчивую среду требований к медиа-пространствам. Потребность в реагировании архитектуры медиа-объектов на эти перемены обосновывает необходимость создания революционного современного архитектурного пространства, которое могло бы изменяться вслед за запросами общественности, при этом сохраняя свое основное функциональное назначение.
Возможность создания медиа-объекта, способного «развиваться» согласно уровню информатизации, может быть обеспечена высокотехнологичной современной архитектурой. Благодаря инструментам кинетической и интерактивной архитектуры медиа-объект сможет трансформироваться при возникновении необходимости и продолжать эффективно функционировать как публичное пространство информационного взаимодействия.
После выделения основных принципов формирования современных медиа-объектов, определения функционального, конструктивного, технологического, архитектурного и градостроительного аспектов, мною будет предложена модель медиа-объекта в Екатеринбурге. В рамках этой модели будут предложен вариант формирования современного эффективного высокотехнологичного медиа-пространства, отвечающего современным требованиям, предъявляемым к объектам данного назначения.






Т.В. Петрова
 Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев, 
арх. проект – проф. С.А. Дектерев

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ 
ЦЕНТРОВ ИСКУССТВ

Строительство центров современного искусства на сегодняшний день достигло огромных масштабов по всему миру. Архитектура центра искусств неразрывно связана с музейной концепцией. Современный центр искусства стал не только хранилищем памятников материальной и духовной культуры, но и важным образовательным и просветительным центром, научно-исследовательским учреждением. Сегодня, когда культурная жизнь очень многообразна и находится в неустойчивом состоянии поиска, особенно актуально существование всего многообразия центров искусств, в том числе и комплексных. Важнейшая особенность центров искусств XXI века проявляется в их многофункциональности.
Современный центр искусств - это не только научно-просветительное учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня центр искусств - это сложная, многоуровневая система. На основе этого будет разработана концептуальная модель современного центра искусств в условиях города Екатеринбурга, которая будет решать ряд социально значимых задач, среди которых заметную позицию занимает художественная организация досуга, интеграция познавательной, развлекательной и художественной творческой функции.





Н. Медведев
 Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев,
 арх. проект – проф. С.А. Дектерев

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ
 УНИВЕРСИТЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ

      Экономика России характеризуется низким уровнем инновационной активности. Несмотря на высокий научно-исследовательский потенциал, в структуре промышленного производства доля инновационной продукции чрезвычайно мала, в экономике России сегодня реально используется не больше 2% создаваемых научных достижений. Для преодоления негативных тенденций и ответа на вызовы современной мировой экономики, в которой главную роль играют инновации, знания и человеческий капитал, является создание в России федеральных университетов национального масштаба при активной поддержке федеральных, региональных органов государственного управления и участии ведущих бизнес-структур. В структуре Федеральных университетов будут созданы научные технопарки с целью взаимосвязи образования, науки и промышленности. 
      В США научные парки вначале развивались медленно. Но в 80-е годы они стали появляться один за другим. В Европе научные парки появились в начале 70-х годов. Первыми были Исследовательский парк Университета Хэриот-Уатт в Эдинбурге и Научный парк Тринити-колледжа в Кембридже. Эти парки повторяли раннюю модель научного парка США. В России с 2006 года реализуется комплексная программа по созданию технопарков в сфере высоких технологий. Первым технопарком России считается Томский научно-технологический парк, открытый в 1990 году на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 
   Развитые территориальные научные центры, входящие в состав технопарка, сосредотачивают сегодня в себе гигантский научный, производственный, технический, материальный потенциал, также большое количество людей, сотни лабораторных и производственных площадей. Отличительная черта подобных систем – постоянное развитие, рост и приток новых кадров, расширение помещений и территорий, мобильное перепланирование, усложнение внутренней организации. Все это порождает ряд проблем и требует особых форм их решения.
   В настоящем исследовании ставится задача изучения мирового опыта создания университетских технопарков, на основе которого будут разработаны рекомендации для проектирования технопарка УРФУ и предложен проект его концептуального решения.







А.О. Чистополова
 Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев,
 арх. проект – проф. С.А. Дектерев

 ОБЩЕДОСТУПНЫЕ МАЛЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    Безусловно, одним из непременных условий поддержания здоровья являются занятия спортом и хорошая физическая форма. Именно поэтому так важен аспект привлечения людей и стимулирования у них мотивации к здоровому образу жизни.
   Цель исследования – создание такой архитектурной концепции спортивного центра, который будет способен привлечь жителей всех социальных групп населения к активной жизнедеятельности, доступный не только для профессиональных спортсменов и привилегированных слоев населения, но и для обычного среднестатистического индивидуума.
      В ходе исследования ставятся следующие задачи:

- изучить отечественный и зарубежный опыт в решении проблем, связанных с массовым оздоровлением, – рассмотрены спорткомплексы в ретроспективе времени,
- классифицировать спортивные сооружения и определить их роль в объемно-пространственной структуре города - приводится классификации по ряду параметров: радиус обслуживания, построение планировочной структуры, целевая аудитория и т.д.,
- изучить социальные, экономические и экологические факторы формирования спортивных комплексов.
  Результатом исследования является набор принципов формирования объемно-планировочных решений доступных спортивных комплексов.
        Кратко концепцию можно обозначить следующими пунктами:
- Создание максимально простой планировочной схемы с наличием минимального количества необходимых вертикальных коммуникаций, связывающих кратчайшим образом функциональные зоны объекта.
- Формирование внутреннего и внешнего пространства комплекса как «мотивирующего» к занятиям спортом.
- Воплощение в проектируемом объекте единства оздоровительной, соревновательной и культурной составляющих спорта.





А.С. Русакова
Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев,
                                                               арх. проект – проф. С.А. Дектерев

ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ АВТОСАЛОНОВ

Современный мир архитектурного проектирования как отдельных объектов, так и комплексов, делает основной упор на полифункциональность, взаимопроникновение функций и многоуровневость пространства.
Данный подход позволяет полнее учесть социальные, утилитарно-функциональные, эргономические, эстетические требования. Естественно, что при таком подходе, задача создания комфортной городской среды, имеющей свой индивидуальный, запоминающийся художественный образ, выходит на первый план. Появление нового поколения «оазисов массовой городской и внегородской культуры», отражающих стремление к уникальным пространственным решениям, ярким образным решениям, особому единству с природным и искусственным окружением, все это весомые аргументы в пользу актуальности изучения архитектурно-композиционной основы этого процесса, расширения и углубления принципов организации современного выставочного павильона как типа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий