Д.Г. Шурыгин
Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада
ЛАКОНИЗМ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ
Основной идеей научно-проектной
разработки является использование формообразующих приемов, которые могут
выразить сложные отношения в виде простых форм. В проекте
театрально-концертного комплекса в г. Астане за основу была взята
супрематическая композиция К. Малевича.
В ходе моделирования
сложилась двухчастная форма, аналогично музыкальной простой двухчастной форме -
репризная и безрепризная, которая объединяется в единое целое.
В данной ситуации безрепризной
формой выступает левая часть здания в виде усеченного шара, где находится
концертный зал, репризной формой – правая часть объема – с театральным залом, более
сложная в объемном и планировочном решении.
Н.О.
Самсонова
Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада
ВНЕДРЕНИЕ ГОЛОГРАФИИ В АРХИТЕКТУРНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В мире информационного взрыва, ускоренного развития
технологий существует необходимость идти на уровне с темпом развития
современной науки и техники или на ее опережение. Следовательно, необходимо
поставить перед собой задачу изучить, понять и объединить новейшие достижения в
области физики, наносистем и квантовой физики и попытаться внедрить их в
архитектурную среду, отталкиваясь непосредственно от глобального строения
окружающей матрицы мироздания, которая по передовым гипотезам ученых квантовой
физики и биологов, изучающих нейрофизиологическое строение мозга (Постников,
Бом), имеет голографическую основу (деятельность мозга каждого отдельного
человека связана с процессами, происходящими в нашей метареальности, причем
связь двухсторонняя и базируется на их взаимном влиянии друг на друга, имеющим
голографическую природу).
Данные исследования могут дать нужные условия развития для
«виртуального» проектирования, максимально приблизив его к реальному, и в
какой-то степени, возможно, удастся смешать эти два понятия, сумев создавать
виртуальные миры на вполне реальном уровне на голографическом базисе (включая
звуковые волны, оптические, тактильные и ментальные иллюзии), сумев
воздействовать на психическое и эмоциональное состояние каждого отдельно
человека или какой-либо группы людей. Современные технологии позволяют это
сделать.
В данном исследовании необходимо опереться на гипотезы и
опыты специалистов квантовой физики, т.к. данные разработки конкретно к области
архитектуры не применялись.
В итоге данной работы я намерена внедрить в область
архитектуры новейшие информационные технологии, найти им применение, а также разобрать
и предложить технические средства для данного внедрения.

Н. Смирнова
Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада
арх. проект – доц. В.В. Громада
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДОБИЯ В АРХИТЕКТУРЕ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Современный мир стремительно движется вперед. После
нескольких лет эксплуатации здание становится «старым», так как появляются
улучшенные материалы, меняется экономическая ситуация, окружающая застройка и
т.д. Постоянно повышается уровень «качества жизни». Каждое новое здание
обособленно стоит в окружающей застройке, так как она непрерывно обновляется. В
современных постройках отсутствует принцип синергетичности (самоорганизации) на
протяжении «жизни» здания.
В данной работе будут
изучены способы развития в будущем архитектуры жилых зданий, проведена аналогия
с развитием живого и растительного мира, чтобы совместить эти два понятия:
архитектура и природа. Поэтому использовать в проекте методы фрактальности и
синергетики просто необходимо, так как фрактал это нечто
вечное, постоянно развивающееся, как и современный мир.
Стоит так же отметить, что совсем недавно понимание
мироустройства начало меняться. С открытием фрактальности всего сущего, теорией
хаоса, нелинейной динамики, компьютерных технологий процесс организации
пространства меняет свое направление.
Сами фракталы - математическая модель более близкая к живой природе, чем стандартные
ортогональные методы мышления, а оттого, кажется, очень привлекательная.
Архитектура же хаоса представляется переходом на иной язык архитектурной формы,
основанный на сложной, кажущейся иррациональной, а оттого живой системе
взаимоотношений.
М.
Дмитриева
Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
арх. проект – доц. М.В. Винницкий
арх. проект – доц. М.В. Винницкий
ГУМАНИЗАЦИЯ
ВЕЧЕРНЕЙ СВЕТОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ
г.
ЕКАТЕРИНБУРГА
Архитектурное освещение становится неотъемлемой частью
гуманизации вечерней городской среды. Бурные темпы развития освещения всех
типов зданий, элементов благоустройства и города в целом, указывают на
необходимость создания основных композиционных принципов и инженерно-технических
критериев к формированию искусственной световой среды города. В теории
градостроительства и архитектуры не существует четко обозначенной проблемы
формирования искусственной световой среды города как самостоятельного раздела
архитектурного проекта.
Для профессии архитектора созрела потребность овладения
искусством освещения не как малозначащей, инженерной задачей, а как одной из
многоплановых и перспективных проблем, которая должна решаться в процессе
проектирования города, его фрагментов и большинства объектов в нем наряду и в
комплексе с традиционными задачами создания градостроительной, архитектурной и
дизайнерской формы.
Архитектура должна создаваться не только для жизни в ней и
восприятия ее днем, но и ночью, и выглядеть при этом не простым повторением
дневной, а иметь свои характерные образно-эмоциональные качества. Приведенная
методика проектирования архитектурной световой среды, комфортной для человека,
методы формирования световых ансамблей городской застройки, принципы построения
светового образа объектов помогут решить эту задачу.
Обобщив и систематизировав общие принципы формирования комфортной
световой среды города, создана универсальная модель архитектурного освещения
объектов с целью формирования гуманной экологичной и визуально комфортной
среды, выявлены основные методы проектирования освещения городского
пространства, рассматриваемого как инструмент создания зрительно комфортных,
сомасштабных человеку архитектурных светопространств.
К.В. Чикилева
Руководители: НИРС – проф. Ю.А. Никифоров,
арх. проект – проф. Ю.А. Никифоров
арх. проект – проф. Ю.А. Никифоров
ФОРМИРОВАНИЕ
КОМФОРТНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АСПЕКТЕ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ О
«ВИДЕОЭКОЛОГИИ»
(на примере г. Екатеринбурга)
На
сегодняшний день проблема экологии человека приобрела для многих стран
социальную и экономическую значимость. Однако, когда речь идет об экологических
проблемах, обычно говорится о плохом воздухе, загрязненной воде, повышенном
шуме и радиации и не упоминается о не менее важном экологическом факторе —
постоянно видимой среде и ее состоянии. Более того, нередко считается, что
достаточно иметь свежий воздух, чистую воду и тишину, а смотреть можно на что
угодно.
В данной
работе рассматриваются способы улучшения визуальной среды в аспекте научной
теории о «видеоэкологии» на трех уровнях:
- градостроительный уровень: застройка
промышленных магистралей, выделение акцентов общественного значения;
- уровень
промышленной (внутризаводской) территории: благоустройство внутренней
территории, внедрение элементов архитектурной подсветки здания;
- внутреннее
пространство промышленного объекта: колористика и освещение производственной
среды;
Результатом
работы является адаптация выявленных принципов для промышленных предприятий г.
Екатеринбурга; а также систематизация существующих факторов и приемов,
определяющих специфику формирования комфортной визуальной среды г.
Екатеринбурга;
На основе
аналитической части работы разрабатывается экспериментальное проектное
предложение с детальной разработкой приемов решения промышленных плоскостей
фасадных объектов. Выполняются проекты реконструкции промышленного объекта г.
Екатеринбурга - Уральского Оптико-Механического завода. Разрабатываются три
варианта реконструкции: 1. Косметическая реконструкция здания; 2. Реконструкция
с внедрением новых материалов и частичной реновацией; 3. Новый облик здания.
Е.В. Кошкина
Руководители: НИРС – доц. Е.Е. Бакшеева,
арх. проект – доц. Д.И. Третьяков
арх. проект – доц. Д.И. Третьяков
ЦВЕТОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УРБАНИЗИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ
Цвет - одно из средств
архитектурной выразительности. Композиционные задачи в области цвета при
возведении зданий, сооружений и архитектурных комплексов решаются путем
использования собственного цвета строительных или отделочных материалов,
окрашиванием поверхностей в процессе возведения зданий и сооружений, либо при
изготовлении отдельных конструктивных элементов в заводских условиях.
В типовой застройке
российских городов 50-70-гг. ХХ века прослеживается общая цветовая гамма серого
и белого цветов, создавая маловыразительный и эмоционально подавляющий общий
фон архитектурной среды. Существует множество способов разнообразить вид
типовой застройки, одним из которых являются различные цветовые решения
фасадов. Использование данного приема не является основополагающим при
проектировании зданий и сооружений, но нередко придает простому объему или
массовой застройке яркий и выразительный вид.
Проектируя объект,
автор-архитектор, как правило, решает локальную задачу колористики фасадов
своего здания, не анализируя цветовое окружение нового строения в контексте
уличной или квартальной застройки.
Актуальна необходимость
создания гармоничного визуально воспринимаемого пространства городской среды, а
также в создании запоминающихся городских образов, позитивно влияющих на
эмоциональное состояние человека.
А.А. Рыкалова
Руководители: НИРС – проф. В.И. Жердев,
арх. проект – проф. В.И. Жердев
арх. проект – проф. В.И. Жердев
АРХИТЕКТУРНАЯ
ДЕТАЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА
В настоящее
время архитектура находится в поиске новых форм и решений, что диктует
появление новых элементов и новой интерпретации старых. Применение детали современными архитекторами не всегда профессионально,
поэтому так актуальны исследования применения деталей в исторической и
современной архитектуре. Основной акцент ставится на изучение
взаимодействия элементов и архитектурной формы, и их влияния на выразительность
композиции этой формы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий